Позиция

Член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник», руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы

Духанина: Новая процедура экспертизы учебников должна повышать персональную ответственность авторов изданий и экспертов

12 января 2018 года, 14:46

Новая процедура экспертизы учебников должна повышать персональную ответственность авторов изданий и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Об этом заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

«Повышение качества и доступности школьной учебной литературы крайне важно и актуально. И педагогическая, и родительская общественность ждет решительных шагов в этом направлении. От качества учебников во многом зависит эффективность учебного процесса в школе», – заявила Духанина.

Она напомнила, что в июне 2017 г. президент России, лидер ОНФ Владимир Путин дал поручение Министерству образования и науки РФ разработать новый механизм экспертизы учебников, используемых при реализации программ общего образования. Ранее многие педагоги отмечали, что процесс включения учебников в федеральный перечень сейчас крайне формализован. Так, возникали случаи, когда уже зарекомендовавшие себя учебники не вносятся в список по причине того, что поступают после установленного порядком срока. Такая усложненная процедура не позволяла школьникам обучаться по действительно хорошим книгам, которые получили положительные отзывы от большинства профессионалов, отметила Духанина.

«Данные мониторингов ОНФ показывают, что родители в целом положительно относятся к сокращению линейки учебников при условии повышения качества учебной литературы в целом, – отметила она. – Нужно учитывать, что процесс подготовки учебника невероятно сложен, важно не только содержание, но и язык. По ряду предметных тем школьной программы до сих пор существуют разные точки зрения в науке и обществе – это тоже должно быть отражено в учебной литературе, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о логике развития наук и практик».

По словам Духаниной, новая процедура экспертизы должна максимально исключить возникновение ситуаций, в которых учебник требуется направлять на дополнительную экспертизу: «Должна повышаться персональная ответственность и авторов учебника, и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, воспитания в детях лучших человеческих качеств, патриотизма и воли к новым свершениям. Это в полной мере относится и к учебникам для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Министерство образования в этом году в школах планирует ввести занятия по шахматам для средней школы, а для учеников начальных классов – сделать обязательными, подчеркнула Духанина. «В ряде школ России уже успешно реализуется данный опыт, есть учителя, которые ведут занятия. В Москве для тех учителей, которые только собираются обучать игре в шахматы, департаментом образования была введена программа повышения квалификации в рамках проекта «Шахматы в школе». В Красноярске, например, уроки шахмат в школе №152 так понравились ученикам младших классов, что было принято решение открыть клуб выходного дня и для взрослых. С марта 2018 г. свою программу запустит образовательный центр «Сириус». Занятия шахматами благоприятны для развития логики, они улучшают память, способствуют принятию самостоятельных решений, помогают упорядочивать мысли, поэтому превращение этой позитивной практики в норму можно только приветствовать», – заключила Духанина.

 

0
0
0
node-60862- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS