Позиция

Член регионального штаба ОНФ в Иркутской области, эксперт региональной группы общественного мониторинга Народного фронта по проблемам экологии и защиты леса

Григорьева: Надо четко определить виды деятельности в экологической зоне Байкала с учетом фактически существующих границ

6 декабря 2017 года, 12:44

Необходимо признать, что сегодняшнее законодательство не соответствует принципам устойчивого развития и не позволяет обеспечить развитие прибрежных территорий с соблюдением природоохранных норм. За прошедшие десятилетия природоохранное законодательство пополнилось документами, зачастую противоречащими друг другу и препятствующими нормальному жизнеобеспечению. Поэтому, как считает член регионального штаба Общероссийского народного фронта, член региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Иркутской области Марина Григорьева, должны быть четко определены разрешенные и запрещенные виды деятельности в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории с учетом фактически существующих границ

«Отсутствие коммунальной инфраструктуры в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ) является серьезной проблемой для живущих здесь людей. В силу объективных причин сегодня невозможно в полной мере освоить средства, выделенные по федеральной целевой программе на охрану озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории», – сказала эксперт Народного фронта.

Так, к настоящему моменту закрыт полигон по приему жидких бытовых отходов в Емал-Кутуле в Шара-Тоготском муниципальном образовании, в то время как это единственный подобный полигон на побережье Малого моря и острова Ольхон, где расположено немало жилых, хозяйственных, социальных и туристических объектов. Марина Григорьева считает, что необходима реконструкция устаревшего полигона, но действующие законодательные ограничения не позволяют этого сделать.

«В 2006 г. Институт географии разработал границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории. При этом разработчики включили туда населенные пункты, земли сельскохозяйственного назначения и рекреационные зоны вне границ особо охраняемых природных территорий. Таким образом, площадь центральной экологической зоны была увеличена более чем на 33 тыс. кв. км от той, что определена законом о Байкале. И поэтому при установлении таких границ под запреты, прописанные для 500-метровой зоны, попала территория в границах до 80 км от уреза воды! С этого момента практически невозможными стали строительство локальных очистных сооружений, полигонов ТКО, реконструкция действующих очистных сооружений. Фактически под запретом оказалось строительство любых зданий и сооружений, включая границы населенных пунктов. В результате невозможно предусматривать развитие территорий, обеспечивать права граждан», – отметила Марина Григорьева.

Эксперт Народного фронта также обратила внимание на то, что сегодня не разработано федеральное законодательство в части объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Такая правовая неопределенность приводит к тому, что даже бабушкин домик в деревне не принадлежит ни ей, ни внукам.

«Мы предлагаем внести подготовленные поправки в закон «Об охране озера Байкал», в котором должны быть четко определены разрешенные и запрещенные виды деятельности в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории с учетом фактически существующих границ, а также дано четкое определение объекта Всемирного природного наследия: это озеро Байкал с островами и особо охраняемые природные территории», – пояснила Григорьева.

По ее мнению, необходимо более детально проработать вопрос в части зонирования Байкальской природной территории, организации очистных сооружений, обеспечивающих охрану озера Байкал от загрязнения, заиления и истощения. Населенные пункты, в зависимости от удаленности от побережья Байкала, нуждаются в разработке и введении особого правового режима, резюмировала Григорьева.

 

 

0
0
0
node-59610- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS