Позиция

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности, эксперт ОНФ по делам инвалидов

Лысенко: Идею о создании в регионах пунктов проката технических средств реабилитации инвалидов нужно поддержать

20 апреля 2017 года, 17:18

Рекомендацию Министерства труда и социальной защиты населения по поводу внедрения в регионах практики проката технических средств реабилитации (ТСР) инвалидов, конечно же, стоит поддержать. Однако нужно, чтобы она еще и подкреплялась нормативными документами, которые регламентировали бы создание прокатов. Такое мнение в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru высказал эксперт ОНФ по делам инвалидов, сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Подмосковье Александр Лысенко.

Министерство труда и социальной защиты будет рекомендовать всем регионам внедрить у себя практику проката технических средств реабилитации инвалидов, сообщает газета «Известия». Ожидается, что эта услуга будет востребована не только инвалидами.

Пункты проката могут быть открыты на территории реабилитационных центров для инвалидов и в медицинских организациях. Услуга будет рассчитана в первую очередь на тех, кто не может быстро получить средства реабилитации, выписанные по индивидуальной программе реабилитации. По подсчетам Минтруда, общее число таких потребителей невелико.

В Минтруда не готовы обсуждать стоимость проката – регионам предстоит определить ее самостоятельно. Но министерство будет рекомендовать установить ценовую дифференциацию для инвалидов и пациентов, не имеющих инвалидности. При этом градации в зависимости от группы инвалидности не требуется. Будет достаточно наличия группы как таковой.

«Безусловно, эту рекомендацию нужно поддержать, поскольку в прокатах ТСР действительно есть потребность. Ведь нередки случаи, когда инвалидам приходится подолгу ждать технических средств реабилитации. Кроме того, этой услугой смогут воспользоваться не только инвалиды, но и люди, которые имеют временные ограничения жизнедеятельности, скажем, после получения травмы», – сказал Лысенко.

По его словам, сама идея создания пунктов проката ТСР – не новая. «Впервые такие прокаты появились в России в конце 90-х годов. Правда, процесс их создания в каждом регионе шел по-разному. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге такие прокаты работают уже давно, но есть и субъекты, где они не появились до сих пор. Для того чтобы идея о повсеместном внедрении прокатных пунктов ТСР заработала, необходимо, чтобы рекомендация Минтруда была закреплена нормативными документами, которые регламентировали бы этот процесс», – отметил Лысенко.

Он также добавил, что требует уточнения механизм финансирования расходов на приобретение технических средств реабилитации, предназначенных для проката: «Не вполне ясно, смогут ли регионы приобретать для проката за счет собственных средств средства реабилитации, которые входят в федеральный перечень. Поэтому этот вопрос нужно тщательно продумать, чтобы существенно облегчить массовое создание пунктов проката ТСР. Возможно, следует использовать потенциал некоммерческих организаций и общественных организаций инвалидов. Сама идея не должна превратиться в очередной лозунг. Ее реализация на практике будет способствовать улучшению качества жизни людей с инвалидностью и всех, кто нуждается в технических средствах реабилитации», – заключил Лысенко.

0
0
0
node-49899- Выбрать регион
Бесплатное приложение
для Android и iOS